Освещение бутиков, как способ увеличения продаж

Слово бутик впервые появилось во Франции, им обозначался небольшой магазин или лавка. Далее в Англии бутиками стали называть маленькие магазинчики, торгующие модными вещами. В нашей стране это слово применяется и к большим фирменным магазинам и к секциям товаров, различных брендов, расположенных в торговых комплексах. Отличие бутика от обыкновенного магазина в особой атмосфере, дизайнерском решении в стиле определенной торговой марки. Большую роль в интерьере бутиков является правильное подобранное освещение. О том, как оно должно быть устроено мы и поговорим в этой статье.

Во-первых, освещение в первую очередь должно создавать благоприятную атмосферу. Посещение бутиков для многих — это не просто банальные покупки, это особый ритуал и его выполнение должно стать приятным во всех отношениях. Здесь должна царить интимная и волнующая атмосфера, которая способствует расслаблению покупателей и, как следствие этого расслабления, увеличению количества продаж. Обычно профессионалы используют для этого все средства. Сначала осуществляется подсветка задней стены. Пол в торговой точке делается немного темнее, чем стены, чтобы он контрастно выделялся. Освещение должно зафиксировать этот контраст. Плюс широко используются различные системы направленного света с галогенными или светодиодными лампами. Для этого используют трековые или карданные светильники и различные осветительные приборы, встроенные в мебель и стены.

Во-вторых, большое значение имеет оптимальность освещения. Слишком яркий свет отталкивает покупателей и мешает продавцам нормально выполнять свои функции. Правильный расчет освещенности позволяет подчеркнуть все достоинства реализуемого товара и выделить фирменный стиль определенного бренда. В наши дни чаще всего применяется комбинированное освещение бутиков, приглушенный общий свет и более яркая подсветка определенных групп товара (например, новой коллекции). Сейчас не принято ярко подсвечивать цену товара, если только она не снижена в рамках акции. Часто для освещения бутиков используются трековые светильники. Их удобство в возможности самостоятельно перемещать источник направленного света, меняя его в зависимости от необходимости акцентировать внимание на конкретном товаре.

В-третьих, бутики различны по своей природе. Поэтому каждый проект требует индивидуального решения. Например, подсветка ювелирного магазина допускает использование небольших светодиодных лент, встроенных в витрину. Для освещения обувного бутика бывает достаточно осуществить подсветку стены, вдоль которой расположены модели, встроенными светильниками. Здесь можно обойтись и без использования направленного света. В свадебных салонов освещение можно представить в виде какой-либо композиции, определенно расположив светильники для создания нужной атмосферы.